Пятница, 03.05.2024, 11:25Приветствую Вас Гость | RSS
«Знания, не рожденные опытом, бесплодны и полны ошибок.»
Леонардо да Винчи.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


Матвиенко Валентина Михайловна,

учитель физики и информатики

Муниципального бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы №16

села Молдаванского

муниципального образования Крымский район

 

 

 

Не тот учитель, кто получает

воспитание и образование учителя, а тот,

у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Л. Н. Толстой

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Это неизбежно, так как диплом педагогического вуза - лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

Не стану кривить душой, утверждая, что мечтала о профессии учителя с детства. Нет! Желания и устремления мои менялись в зависимости от возраста и влияния событий и окружающих людей. Но к моменту окончания школы решила: буду учителем.

 

Передо мной открыты все дороги,

И выбирать конечно мне самой,

Я выбираю ту, что в педагоги

Ведет меня под яркою звездой.

 

Яркие и весёлые студенческие годы! Практика в школе. Уроки, которые проводятся под руководством опытных наставников. Но все это воспринимается пока как интересная ролевая игра, потому что многое получается, потому что хвалят преподаватели, потому что в дипломе отличные оценки, да и сам диплом красного цвета.

Потом первые уроки в школе, первые разочарования и ощущение радости от того, что тебе удаётся кому-то передать свои знания, что ты просто кому-то интересен.

Но понимание того, что именно учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства пришло гораздо позже. Сегодня, оглядываясь назад, анализируя свои победы и неудачи, отчётливо понимаю, что основными составляющими успеха моей профессии являются любовь к детям и любовь к своему предмету, огромное желание учить и учиться самой.

Часто приходится слышать: хороший учитель должен быть влюблён в своё дело. Абсолютно с этим согласна: без педагогического призвания учить нельзя. Но мне хотелось бы прибавить: настоящий учитель должен быть влюблён не только в педагогику, но и в ту науку, с которой он призван познакомить своих воспитанников. Вот о своей любви к точным наукам могу ответственно заявить, что увлекаюсь ими с детства, и даже поступила в аспирантуру Московского педагогического государственного института, планируя стать кандидатом физико-математических наук. Не знаю, много ли потеряла наука в моём лице как учёного, но я приобрела счастье и радость от своего дела, став учителем! Конечно, на плечи учителя не ложится ответственность за всю ту отрасль знаний, которую он преподаёт. Физика не перестанет существовать от скучного урока, и алгебра не погибнет от неточного объяснения. Но ученик, который сидит на таком уроке, может потерять для себя и физику, и алгебру. А кто знает, может быть, именно этот самый ученик способен будет в будущем внести вклад в науку, охоту к которой у него отбили ещё в школе… Конечно, школьные науки существуют давно, но именно учителю дано каждый раз открывать «свою» науку перед каждым новым классом, перед каждым сидящим за партой учеником. И, несомненно, от веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания.

«Учитель перестаёт быть учителем, когда сам перестаёт учиться». Да, конечно, это так. Постоянное самосовершенствование и самообразование – главное условие профессионализма. Я люблю учиться. Наверное, это «синдром отличника»: знать как можно больше, быть впереди других. Я не перестаю осваивать новые знания по своим любимым предметам – физике и информатике. Мне нравится учиться у моих замечательных коллег. Мне очень повезло: я работаю в интересном творческом коллективе. С удовольствием заимствую опыт своих коллег – учителей физики и информатики школ нашего района, не переставая удивляться их трудолюбию и мастерству.

И всё же главные мои учителя – это мои ученики. Благодаря им я поверила в себя. Они не позволяют мне быть «рядовым». Они, мои теперь уже выпускники, пишут мне, звонят, настаивают на встречах. Значит, общение со мной им так же необходимо, как и тогда, когда они учились в школе. Они, мои ученики, убедили меня в том, что в школе главными уроками являются не математика и физика, не русский язык и биология, а уроки ВЕЛИКОДУШИЯ, БЛАГОРОДСТВА, ЧЕСТНОСТИ, ВНИМАНИЯ И УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ. Таких уроков нет в школьном расписании. И всё-таки это самые важные дисциплины, которым должна учить школа.

Писатель и педагог Симон Соловейчик отметил как-то, что учитель «вынужден играть роль прекрасного человека». И с этим нельзя не согласиться, потому что однажды принятая на себя роль исполняется годами и постепенно перестаёт быть ролью – она становится характером. Так происходит чудесное перерождение обыкновенного человека в необыкновенного – в учителя. Учителем его делает не педагогический институт, а многолетнее общение с детьми, для которых, если он честен, он обязан быть лучшим человеком на земле. Ему просто некуда деться, ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком. Ведь только прекрасным людям дано священное право: учить, одухотворять, вкладывать смысл в каждую развивающуюся жизнь, озарять её светом.

Нисколько не умаляя достоинства всех других профессий, с абсолютной уверенностью заявляю: профессия учителя – самая лучшая на земле!

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz